Принципы определения арендной платы за государственные или муниципальные земельные участки

Министерством экономического развития Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации № 582». Данный документ разработан во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 года № ВП-П13-2737 в целях решения задач, поставленных 20 апреля 2010 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в ходе отчета Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности за 2009 год, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. В частности, проект постановления направлен на решение вопросов, связанных с определением размера арендной платы, а также порядка и условий ее внесения.

В пояснительной записке к проекту подчеркивается, что его принятие «повлечет увеличение доходов федерального бюджета за счет скорейшего переоформления прав на земельные участки, которые в настоящее время находятся у федеральных государственных унитарных предприятий на праве постоянного (бессрочного) пользования. С учетом того, что решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды принимается по каждому землепользователю отдельно, предсказать общие доходы федерального бюджета не представляется возможным». Так, основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582, дополняются принципом запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым размер арендной платы в отношении земельных участков, предназначенных для одинаковых видов деятельности, не должен различаться, говорится в пояснительной записке.

Вместе с тем, сказано, что документом уточняется принцип экономической обоснованности в части учета при определении арендной платы тарифорегулирования деятельности, осуществляемой на соответствующих земельных участках. Помимо этого, проект постановления уточняет постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 в части полномочий федеральных органов исполнительной власти по определению размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, которые в настоящее время уже определены в качестве арендодателей земельных участков, а также положение о пересчете размера арендной платы путем замены коэффициента-дефлятора на размер уровня инфляции, устанавливаемого в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Кроме того, в пояснительной записке в рассматриваемому документу отмечается: «Проектом постановления также устанавливается размер арендной платы за земельные участки, предоставленные организациям, подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации, который будет составлять не более одного процента от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка. При реализации данного проекта постановления федеральный бюджет получит дополнительные денежные средства в части доходов, получаемых в виде арендной платы за земли, находящиеся в федеральной собственности и в настоящий момент не оформленные федеральными государственными унитарными предприятиями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, которые в настоящее время уплачивают земельный налог за право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Введение данной нормы также взаимосвязано с поручением Президента Российской Федерации № Пр-3498 от 27 декабря 2009 г. по вопросу обеспечения реализации установленного законодательством Российской Федерации требования о переоформлении юридическими лицами прав на землю.

Также из перечня земельных участков, арендная плата по которым согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 582 рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы или методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Минэкономразвития России, исключены земельные участки, на которых размещены объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Данные изменения обусловлены тем, что в настоящее время большинство объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, расположены на земельных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, либо на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».

Источник: Земельный портал ЗЕМ.РУ

просмотров: 1024

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.

Комментарии

Нет комментариев
Написать комментарий (Для пользователей VKontakte)

Поиск по разделу